Понедельник, 06.05.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Семёнова Надежда Анатольевна


Зам.директора по НШ

Работа по внедрению ФГОС НОО: 

Проектирование урока в рамках 
системно-деятельностного подхода

      Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения.
    Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.
     Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Стандарт).
     В связи с этим учитель начальных классов, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет необходимость отказа от привычной знаниевой парадигмы образования. Рассказ о новых знаниях, показ новых предметных действий (которые должны превратиться в умения и навыки), упражнения, опрос и выставление учителем отметок не может обеспечить формирование универсальных учебных действий и, как правило, не пробуждает потребность в самообразовании, сковывает инициативу и стремление детей к познанию нового, анализу получаемой информации. 
     Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения Стандарта, позволяет выявить особенности системно-деятельностный подхода (презентация). Системно-деятельностный подход (доклад) определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).    
   Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока 

 Методические рекомендации по проектированию 
  урока в условиях реализации ФГОС НОО


Методические материалы по критериальной базе оценивания согласно ФОГС НОО:


 План работы методического объединения

учителей начальных классов

на 2011 – 2012 год

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Изучение нориативно-правовых  документов

- Изучение новых СанПиН

Положение   «О портфолио»

- Положение «О безотметочном обучении в 1 классе»

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

 

О изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»    в 2012 – 2013 учебном году

План введения курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Теоретические семинары

«Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников»  Семенова Н.А.

«Проектирование и анализ урока с точки зрения деятельностного подхода»

Семенова Н.А.

«Технология продуктивного чтения»  Семенова Н.А.

«Проблемно-диалоговое обучение» Отчет по теме самообразования Морозова С.В.

 

Открытые уроки

Открытые уроки:

«Окружающий мир» (презентация),  2а класс, учитель Дольникова C.А.

 «Математика» , 2б класс, учитель Реутова Т.Г.

Открытые уроки

«Математика» 1 б класс, учитель Жаркова В.В.

«Окружающий мир» 1а класс Морозова С.В.

«Развитие навыка продуктивного чтения  на уроке»

Открытые уроки:

"Литературное чтение"  3б класс, учитель Сергеенко И.А.

«Литературное чтение» 4а класс, учитель  Герасимова Л.А.

Открытые уроки по теме самообразования:

Шеповалова Т.С. 3а класс

Кузнецких Н.В. 4 б класс

Практическая работа

Анализ методической работы за 2010 – 2011 год

Планирование работы на новый учебный год

Утверждение рабочих программ урочной и внеурочной деятельности

Анализ проверки  тетрадей 2-4 классов

Качество ведения «Портфолио» в 1 классе

Проверка уровня устных вычислений

Анализ  прохождения программного материала 

Анализ проверки  тетрадей 1-4 классов.

Уровень сформированности УУД  у первоклассников

Проверка уровня устных вычислений.

Обобщение опыта педагогов

«Взаимодействие классного руководителя с родительским комитетом класса»   Шеповалова Т.С.

«Работа классного руководителя по формированию классного коллектива» Сергеенко И.А.

«Работа учителя по привитию любви к чтению, к книге» Герасимова Л.А.

«Проектная деятельность первоклассников» Жаркова В.В.

«Проблемно-диалоговое обучение в первом классе» Морозова С.В.

 

    30 ноября в начальной школе состоялось открытое   заседание методического объединения учителей школы    по теме «Проектирование и анализ урока с точки зрения деятельностного подхода». На методическом объединении присутствовали заместители директоров по УР, учителя района и города, представители управления образования. Работа коллектива в данном направлении была оценена  на отлично.
 


Работа по преемственности с МКУ ДОУ

р                   В рамках преемственности проведены родительские собрания в Детском саду №2 "Колокольчик"и   детском саду "Сказка",  даны методические  рекомендации родителям будущих первоклассников по психолого-педагогической готовности детей к школе.


        
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Форма входа