Зам.директора по НШРабота по внедрению ФГОС НОО: Проектирование урока в рамках системно-деятельностного подхода Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно
большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая
огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения.
Уже в начальной
школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять,
представлять оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с
различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей
жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить
успешную социализацию в информационном обществе. Умение
учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается
целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий.
Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий
нормативно закреплена в федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования (Стандарт). В связи с этим учитель начальных
классов, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные
изменения в свою деятельность.
Новый
подход к пониманию образовательных результатов определяет необходимость отказа
от привычной знаниевой парадигмы образования. Рассказ о новых знаниях, показ
новых предметных действий (которые должны превратиться в умения и навыки),
упражнения, опрос и выставление учителем отметок не может обеспечить
формирование универсальных учебных действий и, как правило, не пробуждает
потребность в самообразовании, сковывает инициативу и стремление детей к
познанию нового, анализу получаемой информации. Достижение
нового образовательного результата возможно при реализации
системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ
методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения
Стандарта, позволяет выявить особенности системно-деятельностный подхода (презентация). Системно-деятельностный подход (доклад) определяет необходимость представления нового
материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования
изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе
информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного
сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
группа). Построение урока в логике
системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического
представления о типологии и структуре урока Методические рекомендации по проектированию урока в условиях реализации ФГОС НОО Методические материалы по критериальной базе оценивания согласно ФОГС НОО:
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011 – 2012
год
30 ноября в начальной школе состоялось открытое заседание методического объединения учителей школы по теме «Проектирование и анализ урока с точки зрения деятельностного подхода». На методическом объединении присутствовали заместители директоров по УР, учителя района и города, представители управления образования. Работа коллектива в данном направлении была оценена на отлично. Работа по преемственности с МКУ ДОУ р В рамках преемственности проведены родительские собрания в Детском саду №2 "Колокольчик"и детском саду "Сказка", даны методические рекомендации родителям будущих первоклассников по психолого-педагогической готовности детей к школе. |
Поиск
Меню сайта
Наш опрос
|